buba_chemist (buba_chemist) wrote in biker,
buba_chemist
buba_chemist
biker

Categories:

Что такое найнер

Тут в один хороший магазин завезли наверное первые в Украине полноценные и готовые к употреблению найнеры. По такому поводу написал небольшой ликбез

Что такое найнер(29ер)? Это горный велосипед на колесах диаметром 29 дюймов. Диаметр обода соответствует таковому у шоссейных и туристических велосипедов, но ширина резины больше 2.0″. Вообще, обычные колеса 26″ появились в велоиндустрии по недоразумению. Первые МТБ-мероприятия по духу соответствовали даунхиллу – гонки вниз на время. В таких условиях обычные колеса от ширпотребных велов почему-то не выживали, поэтому пришлось ставить колеса от мопедов и пляжных круизеров. Эта ненормальная ситуация длилась 28 лет. Но потом явилось озарение свыше, и мтб вернулся на путь истинный. В наши края здравый смысл докатился года 4 назад, и с тех пор ситуация слегка улучшилась. В частности, теперь появилась такая роскошь, как возможность купить готовый велосипед в магазине, причем с возможностью подобрать ростовку(!), цвет(!!) и даже выбрать вариант с передачами и без(совсем фантастика)

Предрассудки:
  • Чтобы ездить на таком здоровом веле, нужно быть дылдой под два метра.
Неправда. Как и все правильные велосипеды, найнеры идут в разных ростовках. Высота верхней трубы на том же уровне, что и у обычного велосипеда.
  • А как на нем градусы крутить?
Вам не сюда. Эти велы для быстрого и комфортного перемещения по не слишком ровным грунтам
  • Он же тяжелый и тупой на разгон?
Разница в весе только на колесах, и то небольшая. Басню про тупой разгон придумали теоретики и те, кто в детстве рассекал на микроколесной “Каме”, а не на труъ-брутальной “Украине”. Комплексы дают о себе знать много лет спустя
  • А колеса не сложатся?
Не сложатся. Все-таки прогресс в металлургии и обработке металла не стоит на месте
  • Что это за отстой? Вилка без амортизатора, передач нет. Пойду-ка я на базар и куплю красивый красно-зеленый велосипед с амортизаторами во всех местах. Там ведь целых 15 скоростей!
На здоровье. Не забудьте прикупить абонемент в травматологию – может пригодиться. А если по делу: на больших колесах амортизированная вилка не так важна, как на обычном мтб. Большое колесо с правильным (читай низким) давлением очень неплохо сглатывает мелкие неровности. Поэтому процент жестких вилок вреди 29″ в разы выше среднего по городу. Одна передача хороша для зимних тренировок, экономии на расходниках и получения фана от езды. Не надо ни о чем думать – крутишь и получаешь удовольствие, а все смотрят и восхищаются твоей поистине челябинской суровостью. Передача на этом конкретном веле весьма гуманная, но серьезная физподготовка все равно приветствуется. Хотя это актуально вообще для катания на чем угодно
  • А если мне надоест синглспид, или я захочу поехать в Крым?
Переключатель можно будет поставить после замены петуха. Эксцентриковая каретка мешать не будет
  • Ну их все эти найнеры. Я и на “Туристе” нормально езжу – поставлю туда широкие покрышки и крутую вилку и будет не хуже.
Два основных отличия найнеров от гибридов, туристических и комфортных велосипедов – возможность поставить широкую резину сзади и приличную вилку спереди. В большинство рам с нормальным становится резина максимум 1.75″ (47 мм) и без развитого протектора. Это приемлемо для спокойного туризма и умеренных покатушек, но все-таки слегка не то для более продвинутого катания. По поводу вилки. Найнер подразумевает или длинную и широкую (под соответствующую резину) жесткую вилку, или амортизированную с ходом 80-100 мм. Шкала ценностей здесь другая, и 140 мм хода это уже почти фрирайд. Гибриды рассчитаны на амортвилки не длиннее 63мм, а лучше жесткие. Редко в какую из них поместится колесо с резиной 29х2.1″, а тем более оставит просвет для грязи. Если же поставить на такую раму более длинноходную вилку, то геометрия станет как у чоппера. По асфальту ехать хорошо, это да, но вот мимо поворота можно и промахнутся.
  • Тут оборудование не слишком высокого уровня, а проапгрейдить не на что?
Специфичными для найнеров являются только покрышки и вилки. Обода и спицы широко распространены, покрышки вполне доступны в Харькове. Камеры можно специальные, а можно обычные типа 26х2.1. Они нормально работают и заметно легче родных. А к тому времени как осознаете необходимость замены вилки, они тоже появятся – прогресс неумолим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments